Get Adobe Flash player

Главное Меню

Вход на сайт

Информация о внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Российской Федерации

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С 1 января 2018 года Республика Коми является одним из 20- ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2018 году не многие дети, проживающие на территории городского округа «Вуктыл» будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

 - дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Республике Коми является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2017/2018) учебного года и до 1 сентября 2018 сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://komi.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

Декоративный натюрморт, выполненный участницами проекта Активное долголетие

Декоративный натюрморт -  это творческая работа, в которой очень важно по – своему переработать окружающую действительность, привнеся в неё своё индивидуальное восприятие: мысли, чувства, настроение. Очередной мастер – класс по рисованию провела преподаватель школы Даниленкова Надежда Николаевна. Участницы проекта “Активное долголетие”учились изображать фрукты в технике декоративной живописи. Как всегда, все необходимые инструменты были готовы заранее: лист, кисти, баночка с водой, палитра. Яркое солнце светило в окна  и заряжала нас хорошим настроением.

В презентации участницы проектапосмотрели разные виды декоративного натюрморта, говорили о его предназначение. Рассматривали различные вариантыцветовой гармонии и контраста, способы выделения композиционного центра.  И только потом приступили к созданию своего декоративного натюрморта.


DSC 0136 - копия

Подробнее...

Итоги первого регионального этапа Всероссийского конкурса "Спасибо деду за Победу!"

календарь 1

В апреле 2018 года прошел первый региональный этап Всероссийского конкурса детских художественных работ «Спасибо деду за Победу!», посвящённого Победе советского народа в Великой Отечественной войне. 

Конкурс проводится Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 − 2020 гг.», выявления и поддержки молодых дарований в области фото - и изобразительного искусства.

Подробнее...

Объявляется приём детей в МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла на 2018-2019 учебный год

ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТБОРА ПОСТУПАЮЩИХ

В 1 КЛАСС ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

на 2018 - 2019 учебный год


На обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» 5 (6) - летний срок обучения принимаются дети в возрасте от 11 до 12 лет.

Прием документов: с 15 апреля по 15 мая 2018 года.

График работы приемной комиссии: Понедельник – пятница с 09:00 до 17:00

Вступительные экзамены: 29, 30 мая 2018 года с 15:15

Информация о результатах вступительных экзаменов: в течение трёх рабочих дней со дня вступительного экзамена.

Зачисление с 1 сентября 2018 года. Начало занятий - с 1 сентября 2018 года.

 

Торжественная встреча обучающихся

1 сентября 2018 г.

в 15.00 в фойе МБУДО «Детская художественная школа»

г. Вуктыла.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ:

 

oЗаявление родителей (законных представителей) о приеме в 1 класс;

oДокумент, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) - предъявляется при подаче заявления;

oСвидетельство о рождении ребенка (копия);

oФото 3х4.

Вступительные экзамены проводятся с целью определения возможности поступающих осваивать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись» и выявления наиболее одаренных и способных детей.

Обучающиеся, посещавшие занятия на подготовительном отделении, проходят вступительные испытания на общих основаниях.

В ходе отбора с детьми проводится собеседование.

Творческий конкурс проходит в закрытом режиме, согласно утвержденному приказом директора МБУДО «ДХШ» г. Вуктыла графику.

Каждое задание оценивается по 5-ти балльной системе. Проходной балл на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» в 2018 г. - 10 баллов.

 

Формы проведения вступительных экзаменов:


1. Для определения способностей поступающих по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» проводится отбор детей в форме творческих заданий, позволяющих определить природные данные ребенка, выявить проявления художественно-образных представлений, художественно-творческой активности, художественную наблюдательность (выполнение конкурсных работ, групповая форма проведения, время на выполнение заданий - 2 часа рисунок, 2 часа – композиция станковая.

2. Работы поступающих по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» по рисунку, композиции оцениваются по следующим критериям:

1. Организация изобразительной плоскости (формат, композиционный центр, равновесие).

2. Раскрытие заданной темы.

3. Грамотное цветовое и тональное решение.

4. Соблюдение пропорций предметов (соотношение больших и малых форм)

5. Владение графическими и живописными материалами.

Оценка «5» - ставится за соответствие всем критериям.

Оценка «4» и оценка «3» - ставится за соответствие 2-4 критериям.

Оценка «2» - ставится при несоответствии всем критериям.

Задание: (все необходимые материалы для работы (по выбору) принести с собой): цветные карандаши, простой карандаш, краски акварельные и (или) гуашевые, альбомный лист (Ф А4), кисти, ластик.

 

 

Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" предоставляются ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка с 1 января 2018 г.

001 3

Птицы - предвестники весны

На базе территориального Центра социального обслуживания населения прошло очередное мероприятие по технологии «Цветные ладошки», в рамках межведомственного муниципального инновационного проекта «Мы вместе», прошедшего конкурсный отбор в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Птицы – предвестники весны. Ещё снег не сошёл с полей, а щебетание пернатых уже слышится за окном. Какое разнообразие пернатых в мире – не перечесть, сколько красоты и вдохновения получает художник от созерцания братьев наших меньших. Есть птицы зимующие, есть перелётные, есть таёжные и экзотические.

На этот раз Ирина Васильевна Рынденко провела занятие по скульптуре. Она познакомила ребят с некоторыми видам птиц. Ребята узнали об их особенностях, изучили интересные факты жизни. Дети сообща выбирали объекты исследования и творчества. С большим удовольствием участвовали в мини – викторине, составляли общую композицию на ветках дерева, помогая и поддерживая, друг друга. В результате получилась целая стайка птиц, каждая из которых со своим неповторимым характером и настроением.

0DD6z4WpXow - копия

Подробнее...

Прошло очередное занятие по технологии "Цветные ладошки"

На базе территориального Центра социального обслуживания населения прошел очередной цикл мероприятий по технологии "Цветные ладошки", в рамках межведомственного муниципального инновационного проекта "Мы вместе", прошедшего конкурсный отбор в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

         Чувство прекрасного у человека развивается и воспитывается с детства. Начинается это воспитание в семье, в процессе общения с природой, книгами и продолжается в школе, где формируется более глубокое восприятие прекрасного. А умеем ли мы видеть прекрасное в простых вещах? Мир природы, окружающей нас, полон красоты и гармонии. Нужно только научиться наблюдать и анализировать, изучая природные формы. Уроки по изобразительному искусству способствуют расширению кругозора детей, их интересов, развитию их мышления, творческого воображения, развивают зрительную память, формируется целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Ребята усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и окружающий их мир.

Подробнее...

Юбилей нашей школы

3 февраля 2018 года наша "Детская художественная школа" отмечала прекрасное событие - 25 лет со дня её образования. Торжественные мероприятия прошли в МБУ "Клубно - спортивный комплекс". Праздник совпал с открытием Года культуры на территории городского округа "Вуктыл".

            Прекрасные слова поздравления звучали в адрес директора школы Сургановой Алевтины Ивановны и всего коллектива от руководителя администрации ГО «Вуктыл» В.Н. Крисанов, депутата Государственного совета Республики Коми - В.И. Тереховой, начальника отдела культуры и национальной политики АГО «Вуктыл» - Т.В. Третьяковой и директоров учреждений культуры, заместителя начальника Управления ВГПУ — В.В. Олесика, председателя Вуктыльского общества инвалидов - О.А. Шеиной, обучающихся и родителей школы.

В фойе клубно - спортивного комплекса была оформлена выставка, посвящённая 25 - летнему юбилею детской художественной школы. В рамках экспозиции представлены лучшие работы, выполненные воспитанниками разных лет. И конечно же изюминкой праздника были творческие мастер - классы, которые провели преподаватели школы для гостей праздника.

            Сегодня детская художественная школа - это просторные светлые классы, оснащенные специальным оборудованием, керамические и графические мастерские, кабинет истории искусств. Создан богатый натюрмортный фонд, бережно собираемый преподавателями и учениками на протяжении долгого времени. В уютном выставочном зале проходят выставки. Ученики активно участвуют в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах. Их достижения отмечены высокими наградами — дипломами лауреатов и медалями. Многие ученики продолжают художественное образование в колледжах и высших учебных заведениях.

            «На протяжении 25 лет детская художественная школа ведет большую работу по эстетическому воспитанию подрастающего поколения, является центром формирования культуры и духовности, — подчеркнула  директор школы Алевтина Ивановна Сурганова. О высоком уровне учебной деятельности свидетельствуют многочисленные победы учащихся в выставках - конкурсах, проводимых как в нашем городе, так и далеко за его пределами. Выражаю благодарность преподавателям за их профессиональное мастерство, самоотверженный педагогический труд, терпение и неиссякаемый энтузиазм. Хочется пожелать школе успешного продолжения творческого пути. Педагогам и воспитанникам — покорения новых вершин, успехов и побед, неиссякаемого вдохновения».

k1uK3YN2dhk - копия

Подробнее...

Новогодний мастер - класс

Недавно в гостях у МБУДО "Детская художественная школа" города Вуктыла вновь побывали участницы проекта "Активное долголетие". На этот раз для них был проведён очередной мастер - класс по рисованию. Провела его преподаватель школы Киселева Надежда Анатольевна. Эта работа была продолжением предыдущего занятия "Волшебный лес", где участницы учились выполнять растяжку цвета и рисовать деревья.         

         Участницы проекта научились рисовать фонарь в перспективе, узнали о понятии "контраст", передний и задний план. Нарисованные картины получились замечательные, новогодние и волшебные, потому что работали участницы активно и с большим увлечением.

DSC 0668 - копия 

Подробнее...

Готовимся к Рождеству

10 декабря «Детская художественная школа» встречала гостей. Встреча проходила в рамках празднования Международного дня инвалидов, который отмечается ежегодно во всём мире 3 декабря.

Ребята и их родители сначала посетили выставочный зал школы, а затем, приняли участие в мастер – классе по керамике. Провела мастер – класс директор школы, преподаватель Сурганова Алевтина Ивановна.

Лепка из глины является одним из самых древних видов искусства, ведь лепили люди с незапамятных времён. Глина очень интересный материал. Но в тоже время требует тщательной подготовки к работе.

Накануне празднования Нового года решили сделать сувенир своими руками – Рождественского ангелочка. Алевтина Ивановна подробно рассказала последовательность работы. Гости с большим удовольствием принялись за дело. Живой природный материал и тепло рук способны творить чудеса!  Ангелочки получились прекрасные. Каждая работа из глины  вышла со своим неповторимым характером.

DSC 0615 - копия

DSC 0628 - копия

DSC 0632 - копия

DSC 0637 - копия

DSC 0643 - копия

DSC 0644 - копия

DSC 0650 - копия

копия

DSC 0662 - копия